Безопасный мир детства - МИГ ЮИД Воронеж

Молодая инициативная группа
" юные инспектора движения"
г. Воронежа
Перейти к контенту
Информ. портал > Педагогам > Уроки по ПДД

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Безопасный
мир детства
Подготовила материал: Буркова Надежда Николаевна  старший воспитатель

г. Бутурлиновка 2011 год



       РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растёт несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их взаимодействие на собственную жизнь. Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества, резкой интенсификации и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль, позволяющий экономить время, сжимать пространство, получать удовольствие, одновременно становится самым массовым убийцей нового тысячелетия. В связи с этим необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
            В дошкольных учреждениях эта работа осуществляется в соответствии с «Инструктивно-методическим письмом для воспитателей детских садов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения», подготовленным Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения и Главным управлением департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
            Обучение дошкольниковкультуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
            Задача дошкольного учреждения — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Эта тема является актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых

в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДОШКОЛЬНИК
О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров:
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по краю проезжей части (вне населенных пунктов — навстречу движению транспорта).
- Все участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям; взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет,— на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин.
При наличии пешеходных тоннелей или мостиков — пользоваться только ими.
- Проезжую часть вне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно.
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
- Трамвай надо обходить всегда спереди.
- Там, где движение регулируется, переходить проезжую часть нужно только на зеленый сигнал светофора.
- Ждать автобус,  такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре.
- Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, или территории игровых площадок.
- В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

«Молодая инициативная группа юные инспектора движения "МИГ ЮИД Воронеж"».
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт "МИГ ЮИД Воронеж" обязательна © 2015 - 2020
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому