Безопасный мир детства - МИГ ЮИД Воронеж

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Информ. портал > Педагогам > Уроки по ПДД

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Безопасный
мир детства
Подготовила материал: Буркова Надежда Николаевна  старший воспитатель

г. Бутурлиновка 2011 год



       РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растёт несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их взаимодействие на собственную жизнь. Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества, резкой интенсификации и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль, позволяющий экономить время, сжимать пространство, получать удовольствие, одновременно становится самым массовым убийцей нового тысячелетия. В связи с этим необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
            В дошкольных учреждениях эта работа осуществляется в соответствии с «Инструктивно-методическим письмом для воспитателей детских садов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения», подготовленным Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения и Главным управлением департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
            Обучение дошкольниковкультуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
            Задача дошкольного учреждения — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Эта тема является актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых

в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДОШКОЛЬНИК
О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров:
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по краю проезжей части (вне населенных пунктов — навстречу движению транспорта).
- Все участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям; взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет,— на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин.
При наличии пешеходных тоннелей или мостиков — пользоваться только ими.
- Проезжую часть вне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно.
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
- Трамвай надо обходить всегда спереди.
- Там, где движение регулируется, переходить проезжую часть нужно только на зеленый сигнал светофора.
- Ждать автобус,  такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре.
- Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, или территории игровых площадок.
- В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню