Добрый друг наш – светофор! - МИГ ЮИД Воронеж

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Информ. портал > Педагогам > Уроки по ПДД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ольховатский детский сад «Сказка»
Табунщик Людмила Николаевна
Инструктор по физическому воспитанию
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ:
« ДОБРЫЙ ДРУГ НАШ
СВЕТОФОР!»


Ольховатка    2011г

Программное содержание:
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения, разучивание основных видов движений, познавательные беседы и встреча с инспектором ДПС, разучивание стихов и песен, чтение художественной литературы по данной тематике, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (“автобус”).

Материалы:
эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины - игрушки.

Ход занятия:

1. Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
1-й Ребенок:
Посёлок, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она
азбука над головой:
Знаки развешаны перед тобой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Посёлок дает нам все время урок.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
2. Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах , но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофорчик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет внимательное и справедливое жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»:
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения

Большое достижение.
Команда «Светофорчик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
(на столе лежат конверты с заданиями)
3. Желтый конверт: ЗАГАДКА
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
2-й Ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин
светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
3-й Ребенок:
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет
вперед!
«Путь свободен, пешеход»
4-й Ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!    
4. Вопросы к команде «Светофорчик»:
- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
- Когда можно переходить дорогу?      - Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
5. Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.6. Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый
хлопают в ладоши, на красный стоят.
7. Зеленый конверт: ЗАГАДКА:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти (пешеходный переход)
5-й Ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин
шагаем смело!
Есть машины
стой и жди!
8. Вопросы к команде «Зебра»:
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
9.  Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.
10. Красный конверт: ЗАГАДКА
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
А мы строго выполняем то,
Что нам они велят (дорожные знаки)
6-й Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
11. Соревнование «Собери дорожный знак»: Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, выкладывают пазлы, возвращают на место. Первая команда
знак для пешеходов. Вторая знак для водителя.
12. Оранжевый конверт:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Удивительный вагон, посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.                   (троллейбус)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница»                  (автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках»           (трамвай)
13. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:
1-я команда
общественного транспорта,
2-я команда
специально транспорта.
14. Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.
Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается».
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
15. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.                          Игры-эстафеты:
«Дорожный серпантин» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
«Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.
«Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.
16. Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».
Список литературы:
Л.Н. Сивачева. Физкультура
это радость! Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2002.
Т.О. Крусева. Справочник инструктора. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005.
Н.Б. Мулаева. Конспекты-сценарии. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2006



 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню