Урок математики «Математика, дети, ПДД!» - МИГ ЮИД Воронеж

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Информ. портал > Педагогам > Уроки по ПДД
Гимназия №7 им.В.М.Воронцова

Урок математики «Математика, дети, ПДД!»

Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный урок математики и ПДД.
Цели:
• Формировать способность к решению задач на части с правильными дробями
• Закреплять навыки решения уравнений, сравнения дробей
• Создать педагогические условия для обобщения и углубления правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• осознанно решать поставленные задачи;
• формировать навык практической деятельности при решении задач на части;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, воображение, смекалку;
• совершенствовать вычислительные навыки;
• развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
• развивать математическую речь;
• развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики и правил дорожного движения
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать организованность;
• воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
• воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
• воспитывать целеустремлённость.
• воспитывать внутреннюю положительную позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге.
Формируемые УУД
Познавательные:
• определять и формировать цели занятия;
• отвечать на итоговые вопросы;
• оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
• постановка вопросов;
• умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
• понимать причины своего неуспеха;
• находить способы выхода из этой ситуации;
• контролировать и оценивать свои действия.
Личностные:
Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, маршрутно-оценочный лист.
Ход урока:
Мотивационный.
Добрый день. Садитесь.
Я очень хочу, чтобы наш классный час получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.
Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
Буду внимателен и активен.
У меня все получится
Я выполню работу хорошо.
Если мне будет трудно, попрошу помочь
Я не один, мы все — дружная команда.
Загадки:
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)



Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)



У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
О чем мы с вами будем сегодня говорить?
Игра «Перевертыш»
- Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
- Расположите дроби в порядке возрастания.
8/9 8/13 8/11 8/15 8/12 8/16
с л о ю б д

- Поменяйте местами числитель и знаменатель.
- Какие дроби у вас получились?
- Какие дроби называют неправильными?
- Какие дроби меньше единицы?
- Какие дроби равны единице?
- Какие дроби больше единицы?
- Расположите получившиеся дроби в порядке убывания.
9/8 13/8 11/8 15/8 12/8 16/8
! п д й д а

- Расшифруйте совет, который я хочу вам дать.
- Что у вас получилось! (Соблюдай ПДД !)
- Почему все должны облюдать правила дорожного движения?
- Какие правила для пешеходов вы знаете?
Подвижная игра «Пешеходы».
Под песню пешехода дети выполняют команды учителя. Если он показывает знак «Подземный переход»- приседают, «надземный переход»- встают на цыпочки, «пешеходный переход»- маршируют.
Математический диктант.
• Какое число уменьшили в 6 раз и получли 50?
• Во сколько раз 25000 больше 50?
• Чему равна 1/10 от 490?
• Найди делитель, если делимое равно 1882, а частное 48, остаток 10.
• Разность двух чисел равняется 90. Уменьшаемое равняется сумме чисел 47 и 50. Найдите вычитаемое.
• Сколько десятков в числе 608?
• Какое число нужно умножить на 90, чтобы получилось 990?
• Разность чисел 700 и 13 разделить на сумму чисел 45 и 53.
• Водитель автомобиля «Жигули», не нарушая правил, движется по городу и за 1/3 часа проезжает 20 км. А водитель автомобиля «Джип» то же расстояние проезжает за 1/6 часа. Во сколько раз водитель «Джипа» превышает разрешенную скорость движения по городу?
• В четвертом классе 24 человека. 5/6 класса имееют предметы со светоотражающими элементами. Сколько учащихся не позаботились о личной безопасности во время движения по улице в темное время суток?
Перед каждым учеником на парте лежит текст «Дети и ПДД». Выделенные числа по порядку совпадают с ответами на первые 8 вопросов математического диктанта. Таким образом проводится самопроверкаи самооценка.

Дети и ПДД.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Недостаточная видимость – это видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а так же в сумерки.
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства правил дорожного движения влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит:
• с детьми-пешеходами – 49%;
• с детьми-пассажирами – 39%;
• с детьми-велосипедистами – 7%.
Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является:
• в 60% – неосторожность детей;
• в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах;
• в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах
Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой.
На дорогах России каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди них – это пешеходы.
Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас.









Учитель: Неклюдова Ирина Александровна

2015 год.

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню