Методический день по ПДД (Уланова Т.Ф.) - МИГ ЮИД Воронеж

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Информ. портал > Воспитателям ДОУ > Занятия по ПДД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа - города Нововоронежа»
Методическая разработка тематического дня по ПДД

Автор
Заместитель заведующего по УМР Т.Ф. Уланова

Рекомендации
Тематический день рекомендуется провести в старшей группе во втором полугодии. Дети должны иметь определенную базу знаний. «Погружение» в тему дает возможность детям закрепить знания, расширить их.
Работа с семьей будет способствовать единому подходу воспитания культуры поведения на дорогах и охраны своего здоровья.

Подготовка к тематическому дню по ПДД
На занятиях, в игре уточнять знания детей о дорожном движении.
Обновить и дополнить атрибуты в уголках по ПДД.
Разучить стихи, песни на темы дорожного движения.
Провести с родителями беседу о предстоящем тематическом дне, дать рекомендации по обучению детей безопасности на дорогах в реальных ситуациях.
Выставка детских работ «Наша улица», «Пешеход».
План тематического дня
Утро:
Детей встречает «Светофорик» приветствует и обращается к ним с вопросом по ПДД. Поощряет за правильный ответ. В группе: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций по безопасности движения.
I.Занятие (комплексное) по ПДД.
Цель: методика соответственно возрасту детей.
ИЗО, тема - ПДД.
Целевая прогулка к перекрестку.
II.Половина дня:
Игры со строительным материалом «Строим улицу», с тротуарами, переходами и перекрестками.
Вечер:
Ролевые игры «Осторожно, улица!
Досуг: «Красный, желтый, зеленый» (на досуг приглашает «Светофорик»)
Тематический день по ПДД
(старший возраст)
Утро:
Беседа: «Улица города» (по картинке)
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Где разрешается ходить людям?
Почему разрешается ходить людям только по тротуарам?
Где едут машины?
Если людям надо перейти дорогу, то где они могут это сделать?
Как регулируется движение по улице?
Что означают сигналы светофора?
Какие знаки известны? Для чего они нужны?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как        называют      людей,       едущих       в транспорте?
Чтение детям рассказа «Автомобиль» (Н. А. Извекова).
Занятие: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».
Цель: закреплять знания детей  по  правилам дорожного  движения.  Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы:    наглядное   пособие   «Дети   нашего   города»   -   шесть   сюжетных   картин, изображающих различные дорожные ситуации.
Прогулка: загадать загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Гори день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный, (светофор).
Объяснить детям, что на перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди.   Именно  здесь  стоит  светофор.   Он  помогает регулировать  движение,  помогает устанавливать на улице и дорога?: порядок.
Понаблюдать с детьми за движением пешеходов и транспорта. Напомнить детям, как должны действовать пешеход при переходе улицы. И после перейти с детьми улицу.
Подвижная игра: «Регулировщик и пешеходы»
Вопросы Светофорика к детям:
Здравствуйте! Как тебя зовут?
А меня ты знаешь, как зовут?
Как ты думаешь, зачем я нужен?
Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?
Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения?
Можно ли детям играть на проезжей части? Почему?
С какой стороны нужно обходить транспорт? Почему?
Какие дорожные знаки тебе известны? Что они обозначают
Подвижная игра. «Регулировщик и пешеходы»
Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Воспитатель выполняет роль, регулировщика, а дети пешеходы. В руках у регулировщика шары - красного, желтого и зеленого цвета.
Когда регулировщик поднимает:
шар красного цвета - все стоят на месте;
шар желтого цвета - все стоят на месте и хлопают в ладоши;
шар    зеленого    цвета       -    двигается    по    площадке,    при    этом регулировщик озвучивает (направо, налево, прямо).
Вечер
Конструирование «Улица»
Цель: Закреплять знания детей о частях улицы. Что улица - это часть территории, расположены между жилыми домами и другими учреждениями, предназначенная для движения транспорта. Улица делится на 2 основные части: проезжую и тротуар.
Ход:
Воспитатель    предлагает    детям     первой     подгруппы    внимательно рассмотреть плакат, выделить    основные    части.    Подобрать соответствующий строительный материал и построить улицу. 2 подгруппа готовит наземные знаки для пешеходов. В конце занятия:
Воспитатель говорит: А завтра мы с вами будем играть, кто-то будет водителем, кто-то пешеходом (показывает набор транспорта). Дает задание детям обратить внимание на дорожные знаки, которые им встретятся по дороге из детского сада домой.

Литература:
1. Э.Я. Степанкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. М., «Просвещение», 1975;
2. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.: цв.вкл.;


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню