Прогулка "Наблюдение за работой светофора" (Новосельцева С.В.) - МИГ ЮИД Воронеж

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Информ. портал > Воспитателям ДОУ > Занятия по ПДД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа –  города Нововоронежа»


Целевая прогулка
« Наблюдение за работой светофора»
Вторая младшая группа
Автор:
воспитатель Новосельцева Светлана Васильевна


Цель:Наблюдение за светофором.
Задачи:
закрепить знания детей  о том,  что светофоры управляют сложным      движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя,
учить выслушивать ответы других детей, не перебивая, воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора,
воспитывать   у   детей   любознательность,   сообразительность,   наблюдательность, зрительный контроль.
Оборудование:
Маски для подвижной игры - «воробьи», «кот»,
Флажки для сопровождающих.
     Предварительная работа:
Беседа «Светофор»,
Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»,
Рассматривание картины «Улица города»,
Просмотр цикла мультфильмов «Смешарики и правила дорожного движения»,
Галерея совместных с родителя и рисунков «Мы на дороге»,
«Рекомендации родителям младших дошкольников».
Ход прогулки:
Пройти  с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть,  как в  круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки.
Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди:
Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя.
Когда зажигается желтый свет - надо приготовиться.
При зеленом - разрешается переход.
Вопросами уточнить, как дети поняли информацию.
Спросить, почему нельзя переходи  дорогу на красный свет.
— Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!" (С. Михалков)
Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу.
Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»                                 
Воспитатель - ведущий, дети – участники игры.
Воспитатель поочерёдно называет и показывает сигналы светофора:
На «зелёный» -  дети бегают,
На «жёлтый» - приготовились,
На «красный» - замирают.
Невнимательные  выбывают из игры.
Оставшиеся в конце игры участники получают призовые бумажные светофорики.
В заключение обобщить:  светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.


Литература:
1. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.: цв.вкл.;
2. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню