Занятия по ПДД (старшая группа) 5-6 лет (Манушаков Г.А.) - МИГ ЮИД Воронеж

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Информ. портал > Воспитателям ДОУ > Занятия по ПДД
 

Занятие по изучению правил дорожного движения
в старшей группе (5- 6 лет)

Тема: «Сигналы, подаваемые водителями»


Программное содержание

        Уточнить знания детей о назначении транспорта специального назначения. Познакомить с сигнализацией машин. Воспитывать внимательность на дорогах улицы. Формировать убеждение, что на дорогах нужно быть очень внимательными, следить за машинами и за их сигналами.
Материалы и оборудование:
        Карточки с контурным и цветным изображением машин специального назначения; тематические плакаты с изображением машин, двигающихся в разных направлениях и плакат с изображением тормозного пути;  детские рули со звуковыми сигналами; модели машин для демонстративного моделирования; костюм смешарика «Кроша».
Предварительная работа:
        Рассматривание иллюстраций с изображение машин специального назначения; чтение художественной литературы – И. Серяков «Улица, где все спешат», И.Серяков «Автомобиль срезу остановить невозможно»; заучивание загадок, стихов по теме «Безопасность дорожного движения».

Ход занятия.
        Воспитатель:  Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Мы узнаем много нового и интересного.
Iчасть
        Раздается стук в дверь, заходит смешарик Крош в руках у него конверт.
        Крош: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я ? (Ответы детей)
        Наконец – то я до вас добрался! Пока шел к вам, со мной столько всего приключилось!!! На дорогах происходило что-то странное и непонятное. Мимо меня проезжали какие – то загадочные  машины  с сигналами и сиренами, а другие машины в это время останавливались. Я успел эти странные машины сфотографировать. Но вот беда пленка засветилась. Остались только контуры. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать и разобраться, что это за машины.
Воспитатель: - Дети, поможем Крошу? Если вы узнаете машины в черно-белом изображении, то они «оживут» т.е. станут цветными , яркими.
Крош показывает картины – контуры машин, дети их называют, а воспитатель выставляет машины специального назначения в цветном изображении.
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете про пожарную машину? Почему? Почему ее все пропускают? (Ответы детей).
Воспитатель: - А куда торопится машина скорой помощи? Почему ее все пропускают? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да много машин проходит по нашей улице, и у каждой свое дело. А для чего нужна эта машина? (Иллюстрация машины с буквами ДПС) Почему ее все пропускают? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какую работу выполняет эта машина? (Иллюстрация уборочной машины).
Воспитатель: - А для чего нужна эта машина? Как она помогает людям? (Так про каждую машину)
Воспитатель: - Ребята, а как называют все эти машины одним словом? (Специальные)
Крош  - А почему их называют машинами специального назначения? Ответы детей.
Дети:- это машины помощники, они помогают людям, на дорогах их все пропускают, у них есть сирена и маячки – мигалки на крыше – синие, оранжевые, красные. Если слышите звук сирены, то это  значит – внимание – опасность. (Крош благодарит и хвалит детей).
Воспитатель: - Ребята мы с вами учили много загадок и стихов об этих машинах. Давайте расскажем их  Крошу.
Крош слушает стихи, отгадывает загадки.

IIчасть
Крош показывает плакат и с изображением транспорта (подводит детей ко второму мольберту – плакат на мольберте) и усаживается на ковер вместе с детьми.
Крош: - Ребята посмотрите, я сделал еще одну фотографию, где по улицам и дорогам движется транспорт, одни  машины начинают путь прямо, другие делают поворот налево, направо и и машин все время мигают какие – то лампочки. Что это значит? Ничего не понимаю!
Воспитатель: - А вот послушай, Крош, и вы ребята. Это значит, что  водители предупреждают пешеходов о своих действиях сигналами. Для этого автомобили оборудованы специальными средствами сигнализации. У каждой машины есть звуковые сигналы и световые указатели. (Воспитатель подает звуковой сигнал)
Дети, как вы  думаете, это какой сигнал? (звуковой) Правильно, но использовать этот звуковой сигнал в городе запрещено. Как вы думает, почему?
Дети: - потому, что он создает много шума и мешает работе.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, когда разрешается подавать этот звуковой сигнал?
Дети:- Когда на дороге возникает опасная ситуация, когда кто-то нарушает правила дорожного движения, для предупреждения дорожного происшествия.
Крош: -Ой, какие вы молодцы!
Воспитатель: - А знаете ли вы, что во время движения автомобиль часто делает повороты налево и направо. Вот посмотрите на фотографию, которую сделал Крош. В этом помогают световые сигналы автомобилей. Делая поворот налево, водитель включает сигналы поворота с какой стороны, ребята, как вы думаете?
Дети: -  С левой стороны. (Воспитатель на модели машины приклеивает кружок с левой стороны).
Воспитатель: - А если машина поворачивает направо, то зажигаются сигналы с какой стороны?
Дети: -  С правой стороны. (Воспитатель на модели машины приклеивает кружок с правой стороны).

Физкультминутка.
Имитация «движения» автомобиля.

Машина, машина, машина моя
(имитация руля)
Работаю ловко педалями я
(поочередное сгибание левой и правой ноги)
Машину веду у всех на виду,
(имитация руля)
Катаюсь на ней во дворе я, в саду
(движение по кругу)
Машина, машина, машина моя
(имитация руля)
Шофер невелик я, сама ты мала.
(присесть, руками коснуться пола)

IIIчасть

Игра «Водители»
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите быть водителями?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подойдите к столам и переверните листочки. Вот перед вами ваш автомобиль. Представьте, что вы сидите за рулем своей машины. Вам надо сделать поворот направо. С какой стороны вы включите сигнал?
Дети: - Справа.
Воспитатель: - Раскрасьте сигнал с правой стороны красным цветом. (Обратить внимание детей, что машины нарисованы к ним в зеркальном отображении, уточнить с какой стороны нужно раскрасить сигнал поворота)А сейчас вам надо сделать поворот налево. С какой стороны вы раскрасите сигнал?
Дети: - Слева.
Дети выполняют задание на индивидуальных листочка, где нарисованы машины с фарами.
Крош: - Да, ребята, очень трудная работа, быть водителем. Он должен быть очень внимательным, но и пешеходам приходится нелегко, они тоже должны следить за дорогой, за машинами и сигналами, которые подают машины.

IVчасть
Эксперимент.
Воспитатель: - Давайте, поиграем. У меня есть две  игрушечные машины. Одну машину можно катать за веревочку, а вторая машина инерционная.
Предложить детям  прокатить машины: одному ребенку на веревочке, второму ребенку – инерционную.
Воспитатель: - Видите ребята, скорость у этих машин разная. Одна машина едет быстрее, другая медленнее, но как только вы захотели их остановить, они остановились, потому, что  они не настоящие, а игрушечные. А  настоящая машина не может сразу остановиться, т.к., ей нужно время для полной остановки, она проедет тормозной (остановочный) путь. Поэтому при переходе улиц и дорог надо быть особенно осторожным и переходить только в том случае, если по близости нет транспорта.

Vчасть
Итог.
Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Крошу, что мы узнали сегодня нового и интересного.
Крош: - Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под. Ред. Е.А. Романовой. - М.: Творческий центр, 2005.
2. Рисуем технику. Под.ред. Е.А. Агеевой М.: 2003
3. Словарь дорожных знаков. Эйгель С  М.: издательство ЭКСМО – пресс 2001.
4. Азбука пешехода Методическое пособие для воспитателей ДОУ Козловская Е.А., Козловский С.А., - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
5. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста Е.А. Козловская ., С.А. Козловский , - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009.
6. Транспорт в картинках. /: Наземный транспорт.. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. Составитель Поддубная Л.Б. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград.
8. Дорожные загадки пособие для учителя Г.Н. Уразов, А.Г. Уразов, Т.В. Воронина. Детский издательский центр – 555 Воронеж.
9. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ. Издательский Дом Третий Рим 2011.
10. Правила дорожного движения РФ [ текст]М.: 2011

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню